Несколько лет назад власти отменили привязку школ к адресу прописки в Москве. Будущего первоклассника или школьника постарше теперь можно отдать в любое учебное заведение города, а не только ближайшее к дому. Столичный Департамент образования даже создал специальный рейтинг, который поможет родителям определиться с выбором лучшей школы. Топ-300 основан на результатах, которые ученики показывали в течение всего года и на государственных экзаменах и олимпиадах.
Полезна такая шкала не только для родителей, но и для учителей, и директоров школ. Почему? Дело в том, что бюджет школы зависит от положения в этом рейтинге. Школам, которые попадают в топ, положены гранты, которые, как правило, идут на закупку недостающего оборудования, облагораживание территории или стимулирующие выплаты отличившимся педагогам. Вот и гонятся учителя за академической успеваемостью.
Но ведь оценки – это не самое главное. Мамы и папы, бабушки и дедушки выбирают школу и по другим параметрам. Им важно, например, как чадо чувствует себя в школе. Вдруг его обижают одноклассники? Учат ли ребенка в школе быть порядочным, честным? Достаточно ли школьник вовлечен в общественную жизнь?
Что важнее, психологический комфорт ребенка или хорошая успеваемость, несмотря на все трудности?
Конечно, большую роль играет загруженность ребят на уроках. Сейчас уже за школьной партой малышей начинают готовить к будущей профессии. Детей распределяют в классы с разным направлением: инженерные (с упором на математику и физику), кадетские (право и история), медицинские (химия и биология). Впрочем, как оказалось, преподаватели в профильных классах тоже зачастую не уделяют должного внимания подопечным. Не согласитесь? Это показала Всероссийская олимпиада, на которой около 31,8% московских детей из непрофильных классов решили задания лучше сверстников из классов специализированных.

Если сопоставить рейтинг Департамента образования и «народный» рейтинг, составленный на основе отзывов на форумах и в соцсетях, оказывается, что согласно официальному рейтингу Департамента школа находится в топ-10, а по оценке родителей учебное заведение занимает чуть ли не одну из последних строчек.
Может учителям нужно гнаться не только за «сухими», академическими рейтингами, но и думать об атмосфере в классе, о мотивации детей, прививать школьнику неподдельный интерес к предмету, а не заставлять зубрить «из-под палки»? Или поговорить с родителями ребенка, узнать, какая обстановка у них в семье? И, конечно, вопросы есть и к родителям: сколько времени вы уделяете своему ребенку? Вникаете ли в его школьные дела?

Источник: golbis.com