Если с ребенком с рождения разговаривать на двух языках, он сможет воспринимать и говорить сразу на двух языках. Более того, ребенок может говорить и понимать на куда большем количестве языков, чем два, если мама, папа, дедушки и бабушки, а также воспитатели в детском саду говорят на разных языках. Лучше всего при этом, чтобы каждый взрослый говорил с ребенком большую часть времени только на одном языке, а не переключался между двумя. Тогда ребенок точно знает: с мамой надо говорить по-русски, с папой – по-английски, с ребятами в детском саду – по-французски, и не возникает путаницы между языками.

В многонациональных семьях и сообществах такое происходит очень часто, и дети успешно справляются с такой, казалось бы, непосильной задачей, как свободное владение двумя, тремя или даже пятью языками.

Более того, современные исследования показывают, что детям-билингвам намного проще находить решения различных задач, а также запоминать новую информацию: каждому понятию они ставят в соответствие не одно слово, как монолингвы, а два, в результате чего понятие, которое им нужно запомнить, более прочно “гнездится” в мозгу.

Источник: golbis.com